База данных: советы по созданию и использованию

Сложно переоценить важность наличия хорошей базы данных для успеха на direct marketing поприще. Без этого инструмента любые усилия будут уходить «в песок», а средства, потраченные на рекламу, могут даже не окупиться. Даже не самый хороший образец почтового отправления, попав в руки к соответствующей аудитории, приносит очень хороший отклик.

 

 

Чтобы собрать хорошую базу данных для директ маркетинга, нужно выполнить ряд несложных мероприятий.

Первое: определите характеристики целевой аудитории своего товара или услуги
Для этого можно проанализировать базу уже имеющихся клиентов и постараться выявить закономерности. Также весьма желательно, чтобы адресная рассылка и сбор БД предварялся специальным маркетинговым исследованием, которое, в числе прочего, даст характеристики целевой аудитории. В самом простом варианте выделить эти характеристики поможет консультация с опытным специалистом по direct mail кампаниям.

Второе: максимально подробно сформулируйте критерии отбора адресной базы для рассылки писем
Общие фразы и расплывчатые формулировки лишают выборку всякого практического смысла. Компания, которая будет осуществлять почтовые рассылки, должна получить исчерпывающую информацию об адресате, который вам интересен. Любые обобщения лишь увеличат бюджет директ мейл кампании и снизят общую эффективность проводимых мероприятий.

Третье: проконтролируйте результаты работы по подбору базы данных
Компания, оказывающая почтовые услуги, может необоснованно расширить список адресов. Такое случается, если БД компании слишком скудна или у них нет специалистов, умеющих с ней работать.