Директ маркетинг: нужна ли специальная подготовка?

Бытует мнение, что хорошую direct mail кампанию легко подготовит любой специалист по рекламе, даже если он до этого не специализировался на подобного рода проектах. Однако опыт показывает, что это не совсем так. Если заказать у такого специалиста Direct marketing акцию, то в большинстве случаев результатом будет еще одна классическая рекламная кампания, которую почему-то называют «директ маркетинг». И проблема не в том, что такой специалист не хочет или не способен подготовить нужный продукт, просто для подготовки успешного директ мейл сообщения требуется специфический подход и опыт работы по соответствующему профилю.

 

 

Главной задачей обычных рекламных сообщений служит поддержка известности бренда и увеличение продаж. Однако такая реклама вовсе не обязательно служит тому, что потребитель принимает решение здесь и сейчас. Между фактом получения сообщения и покупкой может пройти много времени. Одним из главных факторов успеха такой кампании служит количество рекламных контактов.

В директ маркетинге ситуация совсем другая. Почтовые отправления призваны вызвать нужный отклик у потребителя немедленно. Потенциальный покупатель должен или отправить запрос на приобретение товара (услуги), или связаться для получения дополнительной информации, или отправиться в рекламируемый магазин. Очевидно, реализация такого почтового отправления ни в коем случае не может походить на обычную торговую рекламу. В direct marketing основную работу выполняет текст, а не дизайн (хотя оформление адресной рассылки также имеет значение).

В силу всех этих причин настоятельно рекомендуется планировать директ маркетинг кампанию со специалистами, специализирующимися в данном направлении рекламной деятельности.